Доброго времени суток.
Знаю, что мои читатели ждут совсем другие статьи: об электробензонасосе, о коммутаторе и многом другом. Но есть одна тема, которую ждут очень, очень многие ОКАводы.
И так, встречайте: Лобовое стекло на ОКУ с электроподогревом и атермалкой! И под атермалкой я имею в виду не полосу сверху (о которой позже расскажу еще), а о полноценной атермальной пленке Llumar 75.

Ну а теперь расскажу по порядку. Для начала вернемся на 2 ГОДА назад. В чате ОКАводов «ОКА Federation» возникло обсуждение, а где бы купить лобовое стекло с электроподогревом? Изначально вопрос состоял джаст фор лулз, но тема оказалась интересна. И сразу же стали обсуждать, зачем козе баян? Ока и так машина теплая, а генератор у нее слабый. В общем, идея звучит как бред сама по себе. Да еще и нити обогрева будут мешать обзору. Но разве это остановит людей, которые ездят на оке не потому, что ездить не на чем, а потому что это прикольно? Нет, конечно. Так что плюсы тоже сразу же нашлись.
О плюсах: ну самое очевидное – быстрый прогрев лобового стекла. Можно даже с автозапуска, у кого стоит автоподсос или инжектор. Иногда от печки очень жарко, и, что бы не запотевало стекло, приходиться приоткрывать окна – тут тоже подогрев стекла поможет. Ведь с открытым окном гораздо шумнее в машине. Ну и в случае, когда ну уж очень холодно, что аж движок вымораживается, лобовое снова поможет. Точнее, как, движку то поможет картонка спереди, а вот тельцу в салоне поможет открытая в ноги печурка.
Уже тогда многие люди решили, что эта тема для них. Даже собрали список рассылки, для тех, кому оно больше всех надо. Сказано, сделано. Отправились дружно искать завод, который воплотит мечту в реальность. И тут начались первые подводные камни. Заводы один за другим стали морозиться. То игнорируют письма с запросом, то, как только узнают, что надо на ОКУ, то начинают игнорировать, то требуют минимальный заказ в десяток штук. В общем, тема поутихла и заглохла.
Спустя почти год, тему снова подняли. И я решил, ну его, надо брать дело в свои руки и в наглую завалиться на завод, а не пытаться договориться по телефону или почте. Такая уж психология у человеков старшего поколения — ну не способны они, не видя лица обсуждать что-либо серьезно.
Сказано – сделано. И в один из прекрасных солнечных дней я отправился на завод Стеклолюкс. Мой выбор пал на этот завод, так как он был в моем городе. Хотя среди заводов кандидатов многие негативно отзывались об этом заводе — говорили, что стекла у них не торт. Меня встретили бетонные заборы с колючей проволокой и железные ворота. Жмешь на звонок и охранник интересуется целью визита. Мол кто такой, сколько лет, почему не в армии? Ответил мол у меня есть деньги, хочу поменять на стекло. Впустили, записали номер авто, спросили паспорт. Ну ладно, серьезно все, видимо и работают по серьезному. Далее к окошку и разговоры с менеджером. Рассказал ей, что мне бы хотелось получить, выслушал, что может предложить завод. А сказали следующее:
- Тонких стекол для легковых авто в наличии нет. Так что либо жди у моря погоды, либо можем попробовать сделать из толстого, но ниче не гарантируем, что оно влезет потом.
- Заготовки под ОКУ нету, так что им нужно стекло образец.
Стекло образец у меня, к счастью, было, спасибо сообществу ОКАводов и ЖиФесту — мне его бесплатно передали. Таким образом я предоставил стекло заводу для снятия мерок.
Касаемо 1-го пункта, я предложил вариант если что, вклеить стекло (хоть в случае Оки это чревато, так как кузов гуляет на неровностях очень даже и стекло может лопнуть). Но мне сказали мол не горячись, давай посмотрим, как вообще крепиться стекло, быть может, и толстое влезет. Позвали мастера, тот посмотрел родное стекло, посмотрел резинку, и дал добро.

Внес предоплату, и сказали мол ждите, через недельку позвоним, на примерку заготовки. Так же запросили СТС, для внесения данных в свой реестр.
Спустя менее чем неделю, пригласили на примерку.


И вот тут сюрприз, стекло донор и стекло, которое установлено оказались не одинаковыми! Стекло донор было из времен первых Окушек, а вот у меня стояло КМК. Оказалось, что стекло КМК, которое было у меня, имело нехилую такую кривизну и яму в центре. Ну ладно, кривизна кривизной, но вопрос в том, какое же стекло делать в итоге. Под конкретно мою Окушку, или под любую. Я решил, что лучше пусть будет шаблон под все Окушки, и, если че, лучше я кузов поменяю на нормальный, а не кривой. Однако, требовался еще один донор, для примерки. Ок, ОКА машина не редкая, кинул клич в городской «подслушке», и вот уже на утро следующего дня 4 цилиндра на двоих катили на завод как Паровозик из Ромашкова. С другой Окушкой образец более-менее сошелся, на месте внесли коррективы небольшие и сказали мол, ну, езжай с богом. Позовем, как изготовим стекло. Ну, а я тем временем заказал у Богдана новые резинки. Не ставить же новое клевое стекло старые. Тем более, что Богдан заверил — резинки у него не БРТ фирмы. Так что должны быть хорошими.
В то же время я заказал и тонировку. Всегда хотел атермальную пленку. Я считаю это незаменимая вещь в машине, у которой нет кондиционера. Обсудил с Окаводами какие фирмы лучше, почитал форумы да статейки, и выбор пал на пленку Llumar AIR 75. Меня очень напрягал тот факт, что пленка 75% + утолщенное стекло не будет проходить проверку тестером, но брать Люмар 95 не хотелось, так как 95ый имеет голубой оттенок, а 75ый зеленоватый. На ярко зеленой машине выбор очевиден. Скажу наперед, что результат меня очень порадовал. Пленку не видно, и, если не знать о том, что она там есть, то даже специально не увидеть. Если знать, то да, при хорошем освещении, в сравнении с боковыми стеклами, видно, что оно всё-таки немного темнее.
Настал день Х, звонят, говорят мол – приезжай. Ну думаю супер, я работаю до 16, они работают до 18, пол часа на дорогу и часа, полтора им хватит, наверное, на монтаж + пленку. Штош, это была ошибка. Во-первых, не хватит. Во-вторых, о том, что я еще и пленку просил наклеить, было благополучно забыто, а проклейщик уехал в отпуск. А я-то уже ОКАводам интригу закинул, мол на установку еду, все сидят, ждут фоток. Договорились на другой день Хэ. И попросили заранее отклеить от старого стекла все, что на него наклеено (ну там сигналка, GPS и прочее такое).

Кадр два, дубль два, день Хэ. Приехал, и попросил остаться в цехе при монтаже. На мою просьбу немного помялись, но согласились. Но только в зону монтажа. Ну и то хорошо. До жути было интересно посмотреть процесс, да и фоточек сюда добавить.
Заехал в зону монтажа, отдал пленку, достал резинку. Попросился в зону, где будут клеить пленку. Но в этой просьбе мне отказали. Сказали, что наклейка производиться в специальной обеспыленной камере и просто так туда ходить нельзя. Пока ждал, краем уха слышал, что стекло еще засовывали в камеру подогрева и после оклейки в сушилку. Вот это я считаю круто, это вам не бункер клеить в гараже поверх стекла. Далее стекло было привезено на специальной тележке, и мастера взялись за свою работу по монтажу. Аккуратно вынули старое стекло. И установили новое. Тут особо без комментариев, смотрите фото (на сайте по ссылке в конце будет больше фото).

В процессе монтажа стекло двигали в разные стороны для идеальной посадки. Попробуйте такое в гараже провернуть без специальных присосок м?


Ну и финал друзья. Все установили, все оформили, остатки пленки передали. И даже выдали гарантийный талон на стекло. На этом часть с заводом подошла к концу. Ну а мы идем далее, читать часть 2 – о том, как космические корабли бороздят большой театр.
Зазор с палец, в прямом смысле слова Циферки и буковки Старое стекло Подготовка к демонтажу стекла Вот стекла уже и нет Дренажное отверстие Дренажное отверстие забито Гарантийный талон, вид изнутри Новенькое, красивое Вид изнутри На краях полосок меньше Принт завода Полосы крупным планом